апр06
Хватит ли терпения
Отличный способ привести свои мозги в порядок после каникул или длительного расслабления — это решить не совсем обычную логическую задачку, под силу как взрослому, так и ребенку.
Решение этой головоломки
не требует знаний и подготовки, но осилить ее удастся только тем, кто
привык доводить дело до конца. Здесь важны терпение и
последовательность мышления.
Итак, условие задачки-головоломки:
Пятеро друзей-школьников учатся в одном классе и все сидят за тремя последними партами (в классе три ряда парт). Один их друзей ни с кем не делит свою парту.
Друзья читают книги писателей разных литературных жанров:
фантастику (Рэй Бредбери, Гарри Гаррисон, Василий Головачев, Сергей Лукьяненко);
приключенческую литературу (Марк Твен, Александр Дюма, Артур Конан Дойл, Борис Акунин);
фэнтези (Джон Толкиен, Джоан Роулинг, Роберт Асприн, Ник Перумов).
Помогите определить, кто и что читает, кто с кем сидит за одной партой, если:
Итак, условие задачки-головоломки:
Пятеро друзей-школьников учатся в одном классе и все сидят за тремя последними партами (в классе три ряда парт). Один их друзей ни с кем не делит свою парту.
Друзья читают книги писателей разных литературных жанров:
фантастику (Рэй Бредбери, Гарри Гаррисон, Василий Головачев, Сергей Лукьяненко);
приключенческую литературу (Марк Твен, Александр Дюма, Артур Конан Дойл, Борис Акунин);
фэнтези (Джон Толкиен, Джоан Роулинг, Роберт Асприн, Ник Перумов).
Помогите определить, кто и что читает, кто с кем сидит за одной партой, если:
1. У каждого школьника по четыре любимых автора.
2. Каждого автора читает хотя бы один из друзей.
3. Только одним автором увлекаются сразу четверо.
4. Только один из друзей читал всех четырех авторов одного жанра.
5. Стас сидит в центе компании, и Ник Перумов его не интересует.
6. Тот, кто читает Джона Толкиена, не знаком с приключенческой литературой.
7. Поклонника Джоан Роулинг не интересует Александр Дюма.
8. Тот, кто сидит у окна, наслаждается Рэем Бредбери и Сергеем Лукьяненко.
9. Любителю Василия Головачева нтересен Александр Дюма и Артур Конан Дойл.
10. Дима предпочитает только двух авторов фантастики и не любит фэнтези.
11. Коля получает удовольствие от чтения Бориса Акунина и Сергея Лукьяненко.
12. Роберт Асприн известен только двум школьникам, и те имеют соседей по парте, которые читают Гарри Гаррисона.
13. У Рэя Бредбери только один поклонник.
14. Коля не сидит ни у стены, ни у окна.
15. Только сосед Влада читает Александра Дюма.
16. Андрея не интересуют приключенческая литература и Джон Толкиен.
17. Поклонников Гарри Гаррисона двое, и они не являются соседями по парте.
18. Стас любит читать трех авторов приключенческой литературы из перечисленных.
19. Сергеем Лукьяненко увлекаются только двое школьников, сидящих за одной партой.
20. У любителя Марка Твена нет соседей ни справа, ни слева, кто бы читал Гарри Гаррисона.
* * *
У вас есть возможность
ответить на вопрос: кто и что читает, кто с кем
сидит за одной партой, а кто не имеет соседа по парте?
Эта любопытная задача-головоломка, безусловно, решается.
Самые умные, с вашего позволения - гениальные люди, решают подобные задачи в уме. Но таких единицы. По некоторым исследованиям их не более одного процента населения Земли.
Испытайте себя и, если вы находитесь среди большинства, последуйте нашему совету. Вооружитесь терпением, верой в победу и нарисуйте таблицу размером 5х2. Это резко упростит вашу задачу. Расположите таблицу горизонтально: 5 столбцов на 2 строки. В каждой клетке верхней строки запишите имена всех ребят. В каждой клетке второй строки — имена авторов. И, внимательно читая условие задачи и делая выводы из каждого суждения, вычеркивайте в таблице ненужные имена. Например, в центральной клетке первой строки согласно условию можно зачеркнуть все имена школьников, за исключением Стаса, а в соответствующей ей нижней клетке – Ника Перумова.
Терпеливо и последовательно делайте выводы из предложенных данных. Дойдя до конца условия задачи, возвращайтесь назад, снова делайте выводы и соотносите их между собой. Такая работа здорово развивает мышление, тренирует внимание и обязывает быть собранным.
Удачи вам в решении этой непростой задачи-головоломки, хорошего настроения и огромного удовольствия!
Эта любопытная задача-головоломка, безусловно, решается.
Самые умные, с вашего позволения - гениальные люди, решают подобные задачи в уме. Но таких единицы. По некоторым исследованиям их не более одного процента населения Земли.
Испытайте себя и, если вы находитесь среди большинства, последуйте нашему совету. Вооружитесь терпением, верой в победу и нарисуйте таблицу размером 5х2. Это резко упростит вашу задачу. Расположите таблицу горизонтально: 5 столбцов на 2 строки. В каждой клетке верхней строки запишите имена всех ребят. В каждой клетке второй строки — имена авторов. И, внимательно читая условие задачи и делая выводы из каждого суждения, вычеркивайте в таблице ненужные имена. Например, в центральной клетке первой строки согласно условию можно зачеркнуть все имена школьников, за исключением Стаса, а в соответствующей ей нижней клетке – Ника Перумова.
Терпеливо и последовательно делайте выводы из предложенных данных. Дойдя до конца условия задачи, возвращайтесь назад, снова делайте выводы и соотносите их между собой. Такая работа здорово развивает мышление, тренирует внимание и обязывает быть собранным.
Удачи вам в решении этой непростой задачи-головоломки, хорошего настроения и огромного удовольствия!