март23
Полезное с приятным – 1
Начинаются весенние каникулы, да и летние уже не за горами. Как разумно организовать отдых собственного ребенка – младшего школьника? Да еще улучшить его способности к математике? Любящие родители озадачены вопросом, как это сделать без
ущерба для физического и психического здоровья ребенка (и своего собственного).
Что касается математики, то мы готовы
предложить вам, дорогие родители, отличные упражнения, которые позволят
вашему ребенку и способности развить, и удовольствие получить. Если вы
являетесь другом своему ребенку, понимаете его и помогаете, успех
в этом деле не заставит себя долго ждать.
Предлагаемые упражнения, рассчитанные на каникулярное время, позволяют выработать у школьника не только желание, но и потребность в саморазвитии. Это – универсальное учебное задание по математике и логике для учащихся начальных классов средней школы, в помощь любящим родителям, которые способны сделать каникулярное обучение полезным и приятным занятием.
Конкретные рекомендации по выстраиванию общения с ребенком во время занятий и режима работы приведены в статье Полезное с приятным – 5. Успехов!
Предлагаемые упражнения, рассчитанные на каникулярное время, позволяют выработать у школьника не только желание, но и потребность в саморазвитии. Это – универсальное учебное задание по математике и логике для учащихся начальных классов средней школы, в помощь любящим родителям, которые способны сделать каникулярное обучение полезным и приятным занятием.
Конкретные рекомендации по выстраиванию общения с ребенком во время занятий и режима работы приведены в статье Полезное с приятным – 5. Успехов!
Математика и логика
I. Занимательные
вопросы и задачи
1. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)
2. Сколько концов у четырех с половиной палок? (10)
3. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
5. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (4 кг)
6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках? (25)
7. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
8. Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый (2)
9. Два человека подошли к реке. У берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Оба без всякой помощи переправились на противоположный берег реки и двинулись дальше. Как они это сделали? (подошли к разным берегам реки)
10. Полночь. Отключили электричество. В вашем комоде лежат двадцать два зеленых носка и тридцать пять фиолетовых. Сколько носков нужно взять, чтобы с гарантией получить совпадающую пару? (3)
11. У продавца были гири : 1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ? (можно взвесить любой вес от 1 кг до 7 кг включительно).
12. В библиотеке на двух полках было 19 книг. Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней раньше. Сколько стало книг на полках? (38)
•••
13. Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какая фамилия у каждого мальчика, если Петя на два года старше Белова?
14. Вася, Саша и Коля - братья разного возраста. Вася не старше Коли, а Саша не старше Васи. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.
15. Оля, Вера и Галя вязали. Две девочки вязали шапки, а одна – варежки. Оля и Вера вязали разные вещи, Вера и Галя - тоже. Что вязала каждая?
16. Аня, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили из смородины, две девочки - из крыжовника. Таня и Ира варили из разных ягод. Ира и Аня варили из разных ягод. Ира варила из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?
17. Нина, Валя, Инна, Марина и Костя собирали фрукты. Трое собирали яблоки, двое - груши. Костя и Марина собирали одинаковые фрукты. Марина и Валя - разные. Валя и Нина - разные. Что собирал каждый из ребят?
18. На трех жестяных банках с печеньем перепутаны этикетки «Овсяное печенье», «Шоколадное печенье» и «Миндальное печенье». Банки закрыты, так что вы не можете заглянуть внутрь. Вы можете взять только одно печенье из одной банки, а затем правильно расположить этикетки. Из какой банки нужно взять печенье?
19. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», — заметил черноволосый. «Ты прав», — сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
20. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: а) Коля — ни первое, ни четвертое; б) Боря — второе; в) Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
II. Упражнения на развитие мыслительных
операций
1. Найдите закономерности и продолжите числовой ряд:
- 6, 9, 12, 15, ...
- 2, 7, 3, 8, 4, 9, ...
- 3, 4, 6, 9, 13, ...
- 3, 4, 6, 6, 9, 8, ...
- 1, 1, 2, 3, 5, 8, ...
- 1, 4, 7, 2, 4, 8, 3, 4,...
- 10, 12, 9, 11, 8, 10, ...
- 1, 2, 5, 10, 17, ...
3. Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками:
куб
(фанера, углы, чертеж, сторона, дерево).
4. Чем схожи и чем отличаются
квадрат и равносторонний треугольник?5. Расположите последовательно в порядке возрастания слова:
месяц,
секунда, век, день, минута, сутки, неделя, час, год.
6. Исключите лишнее слово:квадрат,
круг, длина, прямоугольник.
7. Назовите группу слов:килограмм,
сантиметр, градус, минута.
8. Расположите последовательно,
следуя образцу (детская меховая
шапка, меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь),
слова и словосочетания:треугольник,
фигура, прямоугольный треугольник, геометрическая фигура,
прямоугольный треугольник со стороной 10 см, плоская геометрическая
фигура.
9. Даны три слова. Между первым
и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое слово, которое
связано по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: береза – дерево; квадрат – ?
(четырехугольник).- Слагаемые – сумма; множители – ?
- Прямоугольник – плоскость; куб – ?
- Слагаемые – сложение; множители – ?
11. Определите ложные высказывания:
- В каждом классе есть отличники
- Иногда день и ночь — это сутки
- Все люди умеют танцевать вальс
- Большинство детей любят играть
- Все люди любят молочные продукты
- У каждой девочки есть косички
- У всех есть домашние животные
- Каждый месяц имеет 30 дней
- Ни один крот не роет землю
- Все учащиеся выполняют домашние задания
- Большинство птиц летают
- Утром всегда светит яркое солнце
•••
12. Сосчитайте как можно быстрее эти сердечки и найдите треугольничек
13. Что неправильно нарисовал художник? Почему эти ножницы никогда не будут резать, а часы ходить?
14. Найдите признак и исключите лишнюю фигуру на этих картинках:
15. Уравновесьте эти весы:
Другие статьи этого цикла на нашем сайте:
Полезное с приятным – 2 Полезное с приятным – 3 Полезное с приятным – 4 Полезное с приятным – 5