Занимательная

педагогика

Серьезная игра

Что необходимо для успешного учения?


Для ребенка очень важно, чтобы люди, особенно самые близкие, с пониманием относились к его проблемам. А проблем у маленького человека ох как немало!

В школе даже очень успевающему и общительному ученику часто бывает некомфортно.

Каждому родителю необходимо помнить, что обязательно нужно выбирать время для доброжелательного общения с ребенком, чтобы терпеливо выслушать и ненавязчиво обсудить его проблемы.

Можно в эмоционально-благоприятной обстановке поиграть в такую игру: сначала ребенок выбирает нужный вариант ответа теста, а затем вы вместе с помощью кубика анализируете его результаты. Успехов!

1. Будет ли зависеть твоя будущая жизнь от того, как ты сегодня учишься?
а) безусловно, будет,
б) думаю, что будет, хотя не совсем в этом уверен,
в) скорее всего нет, в школьной программе много совершенно никому не нужных знаний.

2. Тебя удовлетворяют твои сегодняшние успехи в учебе?
а) да, но буду стремиться к большему,
б) сойдет! ради чего особо напрягаться?,
в) это что – вопрос-шутка? тогда она не удачная, впрочем, как и мои успехи в школе.

3. Как складываются твои отношения с учителями?
а) мне кажется, что хорошо,
б) в целом ничего, иногда возникают кое-какие проблемы,
в) не лучшим образом, им всем постоянно что-то от меня надо.

4. Как складываются твои отношения с одноклассниками?
а) хорошо, большинство из них – интересные и приятные в общении люди,
б) в целом нормально, хотя кое-кто из них не вызывает у меня восторга,
в) так себе, мне не очень нравится наш класс.

5. Какие чувства ты чаще всего испытываешь во время уроков?
а) интересно, можно узнать что-то новенькое,
б) когда как, иногда – интересно, иногда – скучно,
в) так и жду какой-нибудь неприятности.

6. Как ты обычно чувствуешь себя после дня, проведенного в школе?
а) обычно у меня хорошее настроение, я не очень устаю,
б) временами чувствую себя очень усталым,
в) чувствую себя выжатым лимоном, очень устаю.


кубик-тест

А теперь с помощью... кубика предложите ребенку проанализировать результаты теста. Номер грани кубика соответствует номеру вопроса.
С помощью копирки вместе перенесите изображение кубика на отдельный лист бумаги, раскрасьте грани кубика в зависимости от выбранного варианта ответа.
Если выбран вариант «а» ― используйте зеленый цвет, вариант «б» ― желтый, вариант «в» ― красный.
Склейте грани кубика и посмотрите, каким он получился:

  • если все его грани зеленого цвета ― это замечательно, ребенок чувствует себя в школе комфортно, ему интересно учиться, и, главное, он хорошо представляет себе, зачем ходит в школу,
  • если среди граней кубика появляются желтые, необходимо обратить внимание ― в этой сфере школьной жизни у ребенка могут возникнуть проблемы, которые помешают достичь успеха. Подумайте, в чем может заключаться причина затруднений, что можно изменить,
  • если есть красные грани (особенно если их много!), нужно, не откладывая дела в «долгий ящик», разобраться в проблеме и найти путь ее решения.

Вместе задумайтесь, ведь в школе ежедневно проводится большая часть дня! Так пусть она будет приятной и успешной!

Тэги: Помощь в обучении, Упражнения, загадки, необычное

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100